Мастреские дополнения к правилам
Страна мертвых и демография
 
     Единый масштаб времени на игре не  вводится  -  это  слишком
большая условность. Поэтому срок от рождения  до  достижения зре-
лости (возможности вступить в брак и иметь детей) для всех племен
вводится одинаковый - 2 часа, а  конкретные  различия  виртуально
подразумеваются.
     Люди: Вообще-то срок жизни человека - 12 часов, но кончаться
он будет в разное время, поскольку на начало игры  каждый человек
должен указать свой возраст в зависимости от  положения  в  семье
(племени): родители - старше, дети - младше.  Смерть  сама  будет
знать, когда за кем приходить. Отсчет начинается от момента нача-
ла игры. Если племя терпит экономическую неудачу, умирают  от го-
лода (согласно экономическим правилам)  независимо  от  возраста,
причем первыми умирают младшие. Ребенок может  родиться  у  людей
через час после заключения брака. Брак у людей возможен  не ранее
чем через 2 часа реального времени после рождения. Детородный пе-
риод у женщин заканчивается через девять  часов  после  рождения.
Для всех человеческих племен введена экзогамия -  т.е.  выбор не-
весты только из другого рода, а не из своего.
     Эльфы: живут, пока их не убивают, или  пока  их  не  одолеет
тоска - единственная болезнь, способная вызвать смерть.  Ребенок
рождается через два часа после заключения брака.
     При заключении брака между эльфом и  человеком,  причем  все
равно, кто эльф - отец или мать, - ребенку  передаются физические
свойства человеческой стороны и психологические - эльфийской.  То
есть при сохранении внешних  примет  человека  (соответственно  -
прикида исходного племени) ребенок наследует особые способности в
соответствии с общими возможностями эльфийского племени родителя.
Срок жизни полуэльфа - 18 часов.

Ловушки
 
     Ловушки подразделяются по назначению на четыре типа:
     1) Дезориентирующие (отпугивающие);
     2) Иммобилизующие;
     3) Оглушающие;
     4) Смертельные
     Действие ловушек приравнивается к  воздействию  оружия соот-
ветствующего класса.
     Конкретная конструкция - на усмотрение игроков по сертифика-
ции мастеров. Ловушки допускаются на  территории эльфов-лаиквенди
и вблизи незащищенных укреплениями жилищ людей.

Подземные ходы
 
     Гномы, орки и эльфы Менегрота (центр Дориата) живут  в пеще-
рах, т.е. их укрепления сводятся лишь к воротам; внутри них имеют-
ся "залы" и "коридоры". Они обозначаются внешним  ограждением вы-
сотой около 1,25 м по всему периметру помещения (прохода). Ограж-
дение может быть изготовлено в виде плетня или любым другим, дос-
таточно наглядным способом. Подземными ходами это не считается.
     Подземным ходом называется тайный проход,  соединяющий внут-
ренние помещения крепости и т.п. с  наружной  территорией.  Такой
ход может быть в любом  поселении,  кроме  неукрепленных  людских
усадеб (хуторов, деревень). Он имитируется двумя бревенчатыми ра-
мами (одна на входе, другая - на выходе), соединенными  между со-
бой веревкой. Все части подземного хода (рамы и  веревка)  должны
быть замаскированы. Вход (выход) считается  открытым,  если  рама
поднята в вертикальное положение. Подземный  ход  считается зава-
ленным, если соединительная веревка разорвана  (разрезана, развя-
зана).  "Откапывание"  -  восстановление,  строительство  -  осу-
ществляется тремя (не больше и не меньше) игроками со скоростью 1
м за 30 мин. в обычной почве и за 1 час в скальном  грунте  (одно
место разрыва приравнивается к 1 м длины).

Животные для охоты
 
     На игре присутствуют три вида животных - олень, кабан и мед-
ведь. Они предназначены сугубо для экономических целей - пропита-
ния смертных племен. Орки и эльфы,  конечно,  могут  на  них охо-
титься, но следует отчетливо представлять себе,  зачем  им  нужны
чипы?
     Экономическое предназначение  животных  подчеркивается  тем,
что на группы вооруженных воинов они не нападают,  а  убивать  их
можно лишь охотничьим оружием, а не воинским  -  копьем, кинжалом
(ножом) и луком. Для похода на медведя может быть изготовлена ро-
гатина - реальное древко длиной, как указано для пик, с развилкой
на окнце, причем оба конца должны быть защищены,  как  наконечник
пики по общим боевым правилам (поролон и т.п.) Если  воин  ударит
животное боевым мечом, зверь сильно разъярится и  воина  задерет
непременно.
     Как убивают животные?
     - Олень - рогами, которые имитируются рогаткой, т.е. древком
с развилкой длиной не более 1 м.
     - Кабан - клыками, которые имитируются двумя  кинжалами (но-
жами).
     - Медведь - ударом лап (руки игрока, снабженные соответству-
ющими перчатками) по плечам ( сразу по обоим - смерть  на  месте,
по одному - охотник тяжело ранен).
     "Рога" оленя по действию на охотника  приравниваются  к пике
(оружию второго класса), "клыки" кабана - к оружию  первого клас-
са, причем удар двумя клыками засчитывается как  два  удара ножом
(кинжалом).
     Как можно убить животное?
     Все животные убиваются попаданием допущенного для охоты ору-
жия в четко обозначенную мишень (кружок или т.п.) у них на корпу-
се. Попадание в кружок - животное убито (с  одного  удара),  мимо
кружка -  животное  легко  ранено,  может  убежать  или  напасть,
разъяриться от боли. Четыре таких легких  ранения  обездвиживают
животное, после чего его добивают.

О хранении чипов

       Все чипы должны иметь свое место хранения, и не карман капи-
тана команды, а хорошо смоделированное хранилище. И  следует пом-
нить, что продукты могут портиться!

Поджоги
 
     Поджогу на игре подлежат только строения,  считающиеся дере-
вянными. Поджоги условно можно разделить на два  типа:  боевые  и
бытовые.
     Боевой поджог - это поджог какого-либо  штурмуемого строения
в процессе боя. Выполняется путем ЗАКРЕПЛЕНИЯ на  данном строении
поджигающего орудия (горящая стрела, факел). Например,  игрок по-
сылает стрелу в стену (завал, дэлонь и  т.п.)  так,  что  она  не
отскакивает и не пролетает мимо, а остается на  (в)  стене,  либо
укрепляет факел так, что он не падает. Те,  кто  заинтересован  в
тушении пожара, должны извлечь (сбросить) орудие поджога в тече-
ние 5 мин., предварительно облив его (по жизни)  водой. Время  от
начала поджога отмечает мастер (игротехник), отслеживающий штурм.
     Горящей стрелой называется любая стрела, на которую навязана
полоска красной ткани не менее 5 см в ширину и 20 см в длину. Фа-
кел - это палка, к которой прикреплена такая же полоска.
     Бытовой поджог - это поджог жилого или хозяйственного строе-
ния (дом, кузница и т.п.) вне штурма. Выполняется путем повязыва-
ния полосок красной ткани указанных размеров на растяжки палаток,
на опоры навесов и т.п. (не менее двух на каждое  строение).  Для
тушения нужно эти полоски сбросить в течение 15 мин. на  землю  и
там залить водой. При поджоге должен присутствовать мастер (игро-
техник), засекающий время от начала поджога.
     Результаты поджога: в случае боевого поджога игроки, находя-
щиеся на (в) горящем  строении,  должны  его  покинуть.  Строение
объявляется уничтоженным и нуждается в отстройке. В  случае быто-
вого поджога люди, находившиеся внутри  строения,  считаются сго-
ревшими и уходят в Страну  Мертвых.  Сгорает  также  вся  игровая
(письменная) информация, чипы на еду. Их необходимо отнести маст-
ерам (любому).

Пауки
 
     Пауки, проживающие в урочище Таур-на-Фуин, - это  не "монст-
ры", а просто очень-очень большие и говорящие  пауки  (из  текста
Толкиена можно сделать вывод, что это - потомки злобной Унголиан-
ты от скрещивания с обыкновенными пауками). Они ловят добычу пау-
тиной и поражают ядом. "Добыть" яд у живого  либо  убитого паука,
чтобы воспользоваться для отравления оружия и т.п. нельзя.
     Ареал обитания пауков - Таур-на-Фуин. Покидают они  его нео-
хотно. По уровню защиты от оружия приравниваются ко второму клас-
су. Зону поражения следует узнавать по игре  (искать информацию).
Следует, однако, помнить, что у паука по игре восемь конечностей,
а не реальные четыре! Не убивают, а парализуют  касанием  руки  к
голой коже, одежде. Парализованный не может  двигаться  сам.  Без
оказания помощи через 40 мин. помирает. У  пауков  имеется  также
паутина двух видов: стационарная (засадная) и охотничья. Имитиру-
ется сетью, соответственно, 5 х 1,5 м и 1 х 1 м.  Их  действие  -
мгновенное прилипание всего, к чему прикоснулись. Сети  не рубят-
ся, только сжигаются.
     Если сеть накинута на человека, то: 1)  невынутое  из  ножен
оружие остается невынутым, длинномерное оружие (и луки)  не может
быть пущено в ход, даже если его сеть не коснулась; 2) Человек не
может убежать; 3) Если оружие уже было в руке игрока  и  сеть  на
него попала, то пользоваться им нельзя, если сеть его не задела -
можно защищаться.
     Если сеть задела только оружие, игрок может  убежать, бросив
оружие.

Используются технологии uCoz