Мастреские дополнения к правилам |
Страна мертвых и демография
Единый масштаб времени на игре не вводится - это слишком большая условность. Поэтому срок от рождения до достижения зре- лости (возможности вступить в брак и иметь детей) для всех племен вводится одинаковый - 2 часа, а конкретные различия виртуально подразумеваются. Люди: Вообще-то срок жизни человека - 12 часов, но кончаться он будет в разное время, поскольку на начало игры каждый человек должен указать свой возраст в зависимости от положения в семье (племени): родители - старше, дети - младше. Смерть сама будет знать, когда за кем приходить. Отсчет начинается от момента нача- ла игры. Если племя терпит экономическую неудачу, умирают от го- лода (согласно экономическим правилам) независимо от возраста, причем первыми умирают младшие. Ребенок может родиться у людей через час после заключения брака. Брак у людей возможен не ранее чем через 2 часа реального времени после рождения. Детородный пе- риод у женщин заканчивается через девять часов после рождения. Для всех человеческих племен введена экзогамия - т.е. выбор не- весты только из другого рода, а не из своего. Эльфы: живут, пока их не убивают, или пока их не одолеет тоска - единственная болезнь, способная вызвать смерть. Ребенок рождается через два часа после заключения брака. При заключении брака между эльфом и человеком, причем все равно, кто эльф - отец или мать, - ребенку передаются физические свойства человеческой стороны и психологические - эльфийской. То есть при сохранении внешних примет человека (соответственно - прикида исходного племени) ребенок наследует особые способности в соответствии с общими возможностями эльфийского племени родителя. Срок жизни полуэльфа - 18 часов. Ловушки Ловушки подразделяются по назначению на четыре типа: 1) Дезориентирующие (отпугивающие); 2) Иммобилизующие; 3) Оглушающие; 4) Смертельные Действие ловушек приравнивается к воздействию оружия соот- ветствующего класса. Конкретная конструкция - на усмотрение игроков по сертифика- ции мастеров. Ловушки допускаются на территории эльфов-лаиквенди и вблизи незащищенных укреплениями жилищ людей. Подземные ходы Гномы, орки и эльфы Менегрота (центр Дориата) живут в пеще- рах, т.е. их укрепления сводятся лишь к воротам; внутри них имеют- ся "залы" и "коридоры". Они обозначаются внешним ограждением вы- сотой около 1,25 м по всему периметру помещения (прохода). Ограж- дение может быть изготовлено в виде плетня или любым другим, дос- таточно наглядным способом. Подземными ходами это не считается. Подземным ходом называется тайный проход, соединяющий внут- ренние помещения крепости и т.п. с наружной территорией. Такой ход может быть в любом поселении, кроме неукрепленных людских усадеб (хуторов, деревень). Он имитируется двумя бревенчатыми ра- мами (одна на входе, другая - на выходе), соединенными между со- бой веревкой. Все части подземного хода (рамы и веревка) должны быть замаскированы. Вход (выход) считается открытым, если рама поднята в вертикальное положение. Подземный ход считается зава- ленным, если соединительная веревка разорвана (разрезана, развя- зана). "Откапывание" - восстановление, строительство - осу- ществляется тремя (не больше и не меньше) игроками со скоростью 1 м за 30 мин. в обычной почве и за 1 час в скальном грунте (одно место разрыва приравнивается к 1 м длины). Животные для охоты На игре присутствуют три вида животных - олень, кабан и мед- ведь. Они предназначены сугубо для экономических целей - пропита- ния смертных племен. Орки и эльфы, конечно, могут на них охо- титься, но следует отчетливо представлять себе, зачем им нужны чипы? Экономическое предназначение животных подчеркивается тем, что на группы вооруженных воинов они не нападают, а убивать их можно лишь охотничьим оружием, а не воинским - копьем, кинжалом (ножом) и луком. Для похода на медведя может быть изготовлена ро- гатина - реальное древко длиной, как указано для пик, с развилкой на окнце, причем оба конца должны быть защищены, как наконечник пики по общим боевым правилам (поролон и т.п.) Если воин ударит животное боевым мечом, зверь сильно разъярится и воина задерет непременно. Как убивают животные? - Олень - рогами, которые имитируются рогаткой, т.е. древком с развилкой длиной не более 1 м. - Кабан - клыками, которые имитируются двумя кинжалами (но- жами). - Медведь - ударом лап (руки игрока, снабженные соответству- ющими перчатками) по плечам ( сразу по обоим - смерть на месте, по одному - охотник тяжело ранен). "Рога" оленя по действию на охотника приравниваются к пике (оружию второго класса), "клыки" кабана - к оружию первого клас- са, причем удар двумя клыками засчитывается как два удара ножом (кинжалом). Как можно убить животное? Все животные убиваются попаданием допущенного для охоты ору- жия в четко обозначенную мишень (кружок или т.п.) у них на корпу- се. Попадание в кружок - животное убито (с одного удара), мимо кружка - животное легко ранено, может убежать или напасть, разъяриться от боли. Четыре таких легких ранения обездвиживают животное, после чего его добивают. О хранении чипов Все чипы должны иметь свое место хранения, и не карман капи- тана команды, а хорошо смоделированное хранилище. И следует пом- нить, что продукты могут портиться! Поджоги Поджогу на игре подлежат только строения, считающиеся дере- вянными. Поджоги условно можно разделить на два типа: боевые и бытовые. Боевой поджог - это поджог какого-либо штурмуемого строения в процессе боя. Выполняется путем ЗАКРЕПЛЕНИЯ на данном строении поджигающего орудия (горящая стрела, факел). Например, игрок по- сылает стрелу в стену (завал, дэлонь и т.п.) так, что она не отскакивает и не пролетает мимо, а остается на (в) стене, либо укрепляет факел так, что он не падает. Те, кто заинтересован в тушении пожара, должны извлечь (сбросить) орудие поджога в тече- ние 5 мин., предварительно облив его (по жизни) водой. Время от начала поджога отмечает мастер (игротехник), отслеживающий штурм. Горящей стрелой называется любая стрела, на которую навязана полоска красной ткани не менее 5 см в ширину и 20 см в длину. Фа- кел - это палка, к которой прикреплена такая же полоска. Бытовой поджог - это поджог жилого или хозяйственного строе- ния (дом, кузница и т.п.) вне штурма. Выполняется путем повязыва- ния полосок красной ткани указанных размеров на растяжки палаток, на опоры навесов и т.п. (не менее двух на каждое строение). Для тушения нужно эти полоски сбросить в течение 15 мин. на землю и там залить водой. При поджоге должен присутствовать мастер (игро- техник), засекающий время от начала поджога. Результаты поджога: в случае боевого поджога игроки, находя- щиеся на (в) горящем строении, должны его покинуть. Строение объявляется уничтоженным и нуждается в отстройке. В случае быто- вого поджога люди, находившиеся внутри строения, считаются сго- ревшими и уходят в Страну Мертвых. Сгорает также вся игровая (письменная) информация, чипы на еду. Их необходимо отнести маст- ерам (любому). Пауки Пауки, проживающие в урочище Таур-на-Фуин, - это не "монст- ры", а просто очень-очень большие и говорящие пауки (из текста Толкиена можно сделать вывод, что это - потомки злобной Унголиан- ты от скрещивания с обыкновенными пауками). Они ловят добычу пау- тиной и поражают ядом. "Добыть" яд у живого либо убитого паука, чтобы воспользоваться для отравления оружия и т.п. нельзя. Ареал обитания пауков - Таур-на-Фуин. Покидают они его нео- хотно. По уровню защиты от оружия приравниваются ко второму клас- су. Зону поражения следует узнавать по игре (искать информацию). Следует, однако, помнить, что у паука по игре восемь конечностей, а не реальные четыре! Не убивают, а парализуют касанием руки к голой коже, одежде. Парализованный не может двигаться сам. Без оказания помощи через 40 мин. помирает. У пауков имеется также паутина двух видов: стационарная (засадная) и охотничья. Имитиру- ется сетью, соответственно, 5 х 1,5 м и 1 х 1 м. Их действие - мгновенное прилипание всего, к чему прикоснулись. Сети не рубят- ся, только сжигаются. Если сеть накинута на человека, то: 1) невынутое из ножен оружие остается невынутым, длинномерное оружие (и луки) не может быть пущено в ход, даже если его сеть не коснулась; 2) Человек не может убежать; 3) Если оружие уже было в руке игрока и сеть на него попала, то пользоваться им нельзя, если сеть его не задела - можно защищаться. Если сеть задела только оружие, игрок может убежать, бросив оружие. |