Экономика
     Необходимо иметь в виду,  что  экономика  напрямую  касается только людей и гномов, для остальных она необязательна. Экономика  базируется на трех основных принципах:
     1) Гномы не могут ничего выращивать;
     2) Люди не могут ничего сами ковать.
     3) Денег на игре нет, есть натуральный обмен.

     О пропитании
     Всякое существо на игре должно питаться. Для людей  и гномов  этот процесс отыгрывается сдачей чипов на еду  в  начале  каждого  цикла. В момент начала игры все они снабжаются количеством, достаточным, чтобы прожить один цикл. Длительность цикла - 4  часа. В  случае несдачи чипов в одном цикле человек (или гном)  не страдает, но если он не сдает чипы в начале следующего  цикла,  то приравнивается к перевязанному легкораненому, причем  его  излечение  невозможно без "накормления", т.е. сдачи чипов. Если  игрок отыгрывает роль "одиночки" (скитальца без команды), то он  сдает чипы  в том лагере, где находится его база "по жизни",  и  после  этого  может скитаться в свое удовольствие, пока не помрет с  голоду (не  позаботится вернуться и сдать следующую порцию чипов). Если предвидится долгая отлучка, можно сдать чипы на два цикла вперед сразу.

     О добыче чипов
     Всякая экономическая деятельность на  игре  складывается  из  двух компонентов: модели и отыгрыша. Неоднократно бывало, что игроки в начале игры создавали качественные модели, но  затем забывали об их использовании, или, наоборот,  старательно  занимались  хозяйством, однако ничем это не моделировали. И то, и  другое не хорошо. Для получения чипов вам будет необходимо помнить и о том, и о другом компоненте. Что наработали, то и получите.

     По игре  циркулируют следующие виды чипов:
     1) "мяса"   - охота, разведение скота,
     2) "рыбы"   - хорошо отыгранная рыбалка,
     3) "хлеба"  - поля, мельница,
     4) "грибов" - поиск по лесу,
     5) "деликатесов" - виноградники, пасеки и т.п.

     За чипами в начале каждого цикла приходит  игротехник.  Чипы  должны быть заранее собраны в руках у  конкретного  представителя  племени (семьи, команды), если  сдача  чипов  будет  организована  плохо, возможны санкции свыше.

     Для нормального прокормления люди и  гномы  должны  за  цикл  "съесть" два чипа: один мясной (= рыбный, грибной  или деликатесный) и один обязательно хлебный. Деликатесами без  хлеба  прожить
нельзя. Они нужны для свадеб (без них невозможно  обеспечить продолжение рода) и поминок (для скорейшего воскрешения).
     Так как гномы не могут ничего выращивать, то они обеспечивают себе пропитание торговлей, охотой и сбором грибов.

     Об изделиях
     Основными изготовителями вооружения и доспехов на игре являются гномы, поэтому данная часть правил -  в  основном  для  них.

Всякое военное изделие должно быть снабжено:
     - мастерским допуском,
     - чипом на соответствующий материал,
     - знаком мастерской, где оно изготовлялось по игре.

     О добыче "материальных" чипов
     Наличие хорошо смоделированных и отыгрываемых шахт дает гномам возможность постоянно иметь запас руды  и  соответственно металла. У людей шахт и т.п. нет. Что касается эльфов и орков, считается, что их запас постоянно возобновляется (из Ангбанда  у орков, из отдаленных (неотыгрываемых) рудников у эльфов). Но их запасы - исключительно для внутреннего употребления, т.е. торговать  ими они не могут. Поэтому только гномы  могут  быть  поставщиками  металла (кроме отдельных случаев, оговариваемых в информации).
     На начало игры стальное оружие есть только у нольдор  и гномов, а у эльфов других племен, людей и орков (за исключением военачальников) оно железное.

     Об отковке стального оружия
     Превращение железного оружия в стальное осуществляется путем  приклеивания соответствующего чипа на клинок. Однако  без качественного отыгрыша отковки в присутствии игротехника превращение не происходит (неудачный отыгрыш может привести к  порче  металла  уничтожению чипов - или другим неприятным последствиям).

Используются технологии uCoz