Экономические правила
4.1. Получение (добыча) чипов.

Господа, прежде всего не забывайте, что действие происходит в Греции за тысячу с лишним лет до нашей эры. Благодатный климат и щедрая природа не позволят вам умереть с голоду, если вы не приложите к этому достаточные усилия (и если не прогневите богов). В области же производственной всяк получит по способностям.
Вам предоставляется возможность отыграть экономику в режиме, более-менее привязанном к реальному времени в масштабе: 1 час - одно время года. Таким образом год (экономический цикл) равен 4 часам. В течение суток проходит 4 экономических цикла (4 игровых года). В начале каждого цикла игроки сдают чипы, "съеденные" за прошлый цикл, и чипы зерна "на посев" (при нормальных условиях 1 чип посеял - 4 чипа собрал). Ближе к концу цикла (на третий час) игроки получают "урожай", который должны сохранять в специально оборудованном для этого месте (коробочка с большой надписью "Амбар") недалеко от храма бога-покровителя. Сбор и выдача чипов производится лично главным жрецом бога-покровителя. В случае недосдачи чипов часть народу мрет с голоду и отправляется в Аид, причем первыми умирают дети, а дальше - на усмотрение игроков, вплоть до насильственного умерщвления недовольных. Что же касается коз и всяческих продуктов, получаемых из них (мясо, сыр, молоко), то их содержание (коз, а не продуктов) вообще не представляет никакой сложности: один человек (пастух), непрерывно находясь при стаде, способен держать стадо, дающее 24 чипа сыра и 4 чипа мяса в цикл; 2 пастуха - 48 и т.д. Пастух носит свое стадо с собой и передвигаться может только шагом. Стадо можно забить, тогда оно дает 48 чипов мяса. Стадо может не давать 4 мяса в цикл, тогда за 4 цикла оно удваивается и ему требуется отдельный пастух.
Рыбная ловля отыгрывается тасканием символической сетки за собой на лодочке (не в походе!). Улов определяет главный жрец бога-покровителя (на кубиках) или Посейдон (лично или через особых посланников).
Охота на зверя: берете луки, дротики и т.д. и идете загонять зверя, т.е. человека в соответствующей роли. Сняв с него необходимое (или более чем необходимое) количество хитов - забираете у него чипы на мясо.
В команде, имеющей табун лошадей, 1 пастух следит за 4мя лошадьми, приплод - 0,2 в цикл.
Для получения вина и масла необходимо иметь на территории команды тщательно отыгранные виноградники и оливковые рощи. При отсутствии чрезвычайных обстоятельств (разграбление, гнев богов и т.п.) главный жрец бога-покровителя выдает чипы на урожай, руководствуясь указаниями кубика.
Благовония, олово, слоновая кость, янтарь, пшеница являются товарами "ввозимыми из-за границы", т.е. чипы на них выдаются мастерами (в основном Гермесом) тем, кто за ними плавал.
При наличии месторождения металла игрок-рудокоп, просидев лагере 2 часа, получает определенное количество чипов в цикл.
Ткани - производство несложное, но трудоемкое. 1 человек производит в цикл 2-3 чипа ткани. Работать могут не более 2-х человек (в той команде, где есть льноводство).
Пурпур. 2 человека, работая 2 часа, добывают в цикл 0-1 чипа пурпура. Работать может сколько угодно человек. Добывается у моря.
Цветы: команда получает чипы от главного жреца бога-покровителя. Должны быть использованы до конца цикла.
Пиво: затратив 3 чипа зерна, можно получить 1 чип пива.
Дерево. При наличии этого ресурса его может производить кто угодно. 1 человек в цикл производит 4 чипа дерева (работает 1 час).
Мед: при отыгрыше пасеки "урожай" определяет главный жрец бога-покровителя (на кубиках).
Крепости сертифицируются индивидуально с учетом реальной постройки и того, что положена данному городу (см. раздел Градостроительство).
Ворота можно оббивать металлом (наклеить чипы), что увеличивает их прочность.

4.2. Применение чипов.

Человек съедает в цикл 4 чипа еды, 1 из них обязательно должен быть хлебом. Жрецы, правители и герои в качестве хлеба едят только пшеницу.
В жертву можно приносить что хочешь, но благовония обязательны.
Для похорон используется вино и цветы. Пропуском в Аид (платой для Харона) служат 1 чип серебра или золота.
В военный поход необходимо взять с собой еду из расчета на каждого игрока на один цикл. Этого хватает на 1 час осады. В дальнейшем пропитание придется добывать (захватывать, подвозить, закупать и т.д.).
Правители крупных городов обязаны одеваться в пурпур, причем 1 раз в игровой день менять прикид (новый 1 чип пурпура), и носить на себе в качестве украшения не менее 1 чипа янтаря, иначе грозит немилость богов.
Слоновая кость - лучшее жертвоприношение Гермесу, Гефесту, Зевсу, Афине. Использование ее в отделке храмов поощряется богами.
Пиво и мед используется на праздниках наряду с вином. 1 чип меда необходим для выращивания ребенка.
Дерево используется для постройки кораблей, колесниц, крепостей и др. построек. Ткани также необходимы для кораблей (на паруса).

4.3. Корабли.

Необходимы бронза, дерево, ткань.
Главный жрец бога-покровителя выдает команде-изготовителю пустой бланк, на который надо наклеить все необходимые чипы, после чего Посейдон лично подписывает сертификат, который лепится на модель корабля.

4.4. Колесницы.

Необходимы чипы на бронзу и дерево.
Сертификат - аналогично. Подписывает Гефест. Ездит только при наличии лошадей (2 чипа).

Используются технологии uCoz