Мореплавание
1. Кораблестроение.

Корабли бывают 5-ти классов.
V класс. Большое парусно-гребное палубное судно, оборудовано парусом и тараном. Вместимость: 5 воинов (они же гребцы) + 5 пассажиров (не воинов!) или рабов (в те времена рабы не гребли!).
IV класс. Судно может быть оборудовано парусом и тараном. Вместимость: 4 воина (гребца) + 3 пассажира или раба.
III класс. Судно может быть оборудовано парусом. Вместимость: 3 воина (гребца) + 2 пассажира или раба.
II и I класс. Маломерные гребные суда вместимостью 2 и 1 человека соответственно.

Корабли V класса изготавливаются только в Пилосе в количестве не более 2 единиц в цикл. Финикийцы могут строить их только для себя (в случае, если, например, один из их кораблей затонул).
Корабли III-IV классов изготавливаются в некоторых портовых городах в количестве 1 единица в цикл.
Суда I-II классов изготавливаются во всех прибрежных городах в количестве не более 3 единиц в цикл.
Тараны и паруса изготавливаются только в г. Пилосе и у финикийцев и могут экспортироваться (см. Экономика).

Парусный корабль превосходит в скорости гребной в случае попутного ветра.

В игровых условиях корабль - рама из 3-х жердей, экипаж внутри. Таран смягчен (безопасный!), парус отыгрывается.

Спуск корабля сопровождается молитвами и ритуалами в присутствии Посейдона. Он присваивает кораблю классность. Сертификат прикрепляется на форштевне, где и находится, пока корабль "на плаву".

2. Кораблевождение.

Суда I-II классов используются для рыбалки и ближнего каботажа вдоль берега (20 шагов, отнесло ветром дальше - утонул). Дальность - до ближайшего "соседа" и обратно за один цикл.
Суда III-V классов позволяют путешествовать по морю - дальний каботаж при солнце. Грамотно водят суда III-V классов только кормчие. Они должны знать по жизни типы и конструкцию античных судов, звезды, игровую географию (перед игрой предусмотрен экзамен для кормчих).

3. Морской бой.

Обычно начинался обстрелом. Корабль сохранял подвижность, если на нем более 1 чел. живы (кроме судов I-II кл.). Корабль также может быть обездвижен проходом вдоль борта тарана (ломаются весла). При сближении мог применяться таранный удар или абордаж. Возможен также обстрел "горящими" стрелами (отыгрыш стандартный - стрелы, помеченные красными тряпочками; при попадании в человека снимают столько же хитов, как и обычные), для затопления судна необходимо попадание таких стрел в количестве, равном утроенному классу корабля (т.е. для потопления корабля V класса необходимо попадание 15-ти "горящих" стрел , IV класса - 12ти, III класса - 9ти и т.д.).
1 таранный удар (в борт) топит корабль равного или меньшего класса, обездвиживает корабль более высокого класса; второй удар добивает. Если это происходит в прибрежной полосе (20 шагов до "берега"), есть шанс на спасение: команда тонущего корабля, по жизни сняв доспехи, поочередно перебегает на сушу, естественно, оружие (т.е. чипы с него) остается в воде - передается Посейдону. Враг может обстреливать спасающихся.
При абордаже происходит сцепка бортами абордажными крючьями. Схватка на свободном участке суши (без "кораблей") по правилам боевки. Корабль - приз победителя.

4. Рыболовство.

Практикуется везде, но особенно развито в Пилосе. Результативность определяется разделом Экономика правил игры. Эффективнее рыбалка с лодок. Крупная рыба дальше и глубже. Кстати, в сети может попасться и не только рыба.

5. Море и штормы.

Море - прежде всего стихия, коварная, манящая, непредсказуемая, неотъемлемая часть жизни "морских народов". Владыка его - Посейдон, хотя ветры, дующие над ним, - дело Эола.
На море случаются бури и штормы силою до 6 баллов, и горе утлому суденышку, застигнутому в открытом море! При шторме судно встречает дельфина или буревестника (а, может, Посейдона, Эола или Гермеса в их обличье). Кормчий бросает предложенный кубик, выясняя силу волнения и его последствия для корабля и экипажа. Мореходность корабля зависит от его класса. Если волнение меньше, чем класс корабля - судно идет дальше (4 балла для корабля V класса не помеха). Если волнение равно классу корабля, корабль тонет, команда спасается на ближайшем берегу, без имущества и оружия (все чипы передаются Посейдону). Если волнение сильнее, чем классность корабля, то он тонет вместе с экипажем. При этом 1 дельфин может спасти 1 человека, хотя может и не озаботиться. На все воля богов. Затонувший груз может быть выброшен на берег - то ли в этом месте, то ли еще где-нибудь.
Если перед плаванием были принесены подобающие жертвы и молитвы, то сила возможного шторма может оказаться меньше на 1-3 балла, сертификат на это выдается кормчему.
В игровых условиях состояние моря определяется не чаще, чем 1 раз в 10 минут, за исключением гнева Посейдона.

6. Морская живность.

Дельфины, чайки, буревестники - верные слуги Посейдона, обитают в морях повсеместно. Часто сопровождают корабли, иногда помогают потерпевшим крушение. Убийство дельфина - тяжкий грех, всегда влечет за собой гнев Посейдона. А еще говорят, что чайки - это души моряков, погибших в волнах. В игровых условиях все вышеперечисленные персонажи - временная или постоянная роль, оформленная сертификатом.

Используются технологии uCoz