Сильмариллион-2000 (год 505 Первой эпохи по солнечному летоисчислению)
География Боевые правила Экономика Лекарства Форма заявки команды Экзамен на владение оружием 4-го класса Тест для эльфов на допуск к игре Тест для гномов на допуск к игре Дополения к правилам
Заявка мастерской группы на ролевую игру

Под таким названием совместная мастерская группа (Харьков - Киев - Донецк) представляет полигонную игру, планируемую на вторую половину августа 2000 г.

Тема: События Первой эпохи истории Средиземья (по книге "Сильмариллион")

Использованные источники: "Сильмариллион", "Unfinished Tales", выпуски "History of Middle Earth", справочник "Complete Guide to Middle Earth" Р.Фостера

Ситуация: Исходный момент - год 505 по солнечному исчислению. Средиземье, прожив несколько столетий в относительной стабильности, пережило резкую, почти катастрофическую перемену после битвы Бесчисленных слез (Нирнаэт Арнедиад). Многие из тех, кто был затронут давним конфликтом из-за Сильмарилов, резни в Альквалонде, Моргота и т.д., ушли в чертоги Мандоса. Нет уже Феанора, Фингольфина, его сына Фингона, Финрода и всех его братьев. Погиб Тингол, ушла Мелиан... Судьбы мира складываются по-новому. Как?

Это нам предстоит выяснить. Пока народы и правители Белерианда пытаются привыкнуть к новой обстановке и как-то удержаться. В Дориате правит Диор, сын Берена и Лючиэнь. Дориат лишен магической защиты. Главная забота Диора - сберечь наследие Тингола и вернуть Дориату прежний блеск. Сыновья Феанора, потерпев жестокое поражение в Нирнаэт Арнедиад, вынуждены уйти в Оссирианд, где пы- таются восстановить подорванные силы. Два дома Эдайнов остались без вождей, происходивших по прямой от Беора и Хадора; их земли (Хитлум, частью которого является Дор-Ломин) захвачены истерлингами (вастаки), получившими его во владение из рук Моргота. Гномы потеряли правителей: Азагал, правитель Белегоста, погиб в поединке с драконом Глаурунгом во время Нирнаэт Арнедиад, правитель Ногрода погиб во время бегства из разоренного Менегрота. Теперь оба этих племени управляются новыми, молодыми предводителями. -

Краткое изложение географических и политических условий на исходный момент, хронологию предшествующих событий см. в прилагаемых файлах.

Принципы игры.

1. Игра - это не пикник в прикидах, а совместное творчество. Работа, если хотите, которая должна принести всем вместе удовлетворение и радость. Каждый игрок работает на себя и на весь полигон. Если вы считаете иначе, если вам лень читать и шить прикиды, если вы любите прежде всего пить водку и махать мечом, не задумываясь, кого и зачем режете, если вы решаете поехать на игру за день до начала только потому, что это, говорят, прикольно и там есть красивые девочки (мальчики) - ради бога, не приезжайте! Сейчас проводится целая куча игр других, где все эти ваши стремления удовлетворяются, а у нас вы и сами обломитесь, и своим нежеланием и неумением играть испортите настроение другим.

2. Предполагаемая численность играющих (максимум) - около 250-270 чел. Ограничения определяются условиями полигона и возможностями мастерской команды. В связи с этим просим иметь в виду, что заявки на участие, пришедшие поздно, могут быть отклонены. При заявке на конкретную личную роль тем, кто появился вторым, обеспечивается статус дублера с условием не обижаться, если роль не достанется, и на всякий случай готовить какой-нибудь другой вариант. Прежде чем отправлять заявку, просим три раза продумать, "нужны ли мы нам?", то есть достаточно ли вы уверены, что доведете начатое до конца и действительно приедете на игру. Слишком часто в последнее время наблюдается ситуация, когда игроки, взявшиеся за самые ответственные роли и обещавшие привезти целые команды, без всякого предупреждения и в последний момент не являлись, ставя мастеров в неловкое положение, причем их же обвиняют впоследствии в неизбежном ухудшении качества игры. Понятно, что всего предусмотреть нельзя, но всегда можно заранее позаботиться о деньгах, свободном времени, разрешении родителей и т.п., а в случае осложнений - не полениться позвонить, написать, прислать Е-мэйлом предупреждение, чтобы мастера успели подыскать дублеров, перекроить раскладку игры или вовсе ее отменить.

3. Обязательное условие - знакомство с книгой-основой. Заявляющихся на конкретные роли просим прислать "автобиографии" как доказательство знакомства с материалом. Исполнителям ролей, отсутствующих в книге, но логически необходимых и придумываемых самостоятельно игроками, потребуется написать собственные легенды (хотя бы кратко, конспективно, можно прямо перед игрой) и сдать мастерам - кураторам, которым предоставляется право задавать вопросы для проверки знаний по теме. Необходимые материалы - как "Сильмариллион", так и заметки Толкиена "О законах и обычаях Эльдар", "О происхождении орков", "Беседа Финрода и Андрет", "История Келеборна и Галадриэли", "О Морготе и Сауроне" и т.п. существуют и в печатном, и в электронном виде, в нескольких вариантах перевода, практически идентичных, и достаточно доступны. Помните, что качество отыгрыша зависит от "загрузки" памяти вашего персонажа! Не халтурьте!

4. Главное на игре - не победа в войне, а логичное и последовательное движение по избранному пути. Мы все вместе создаем мир, отличный от нашей реальности, со своими законами. Для того, чтобы создание удалось, кроме знаний, нужна еще и настройка. Важное средство настройки - речь и внешний вид игроков. Молодец в меховой жилетке на голое тело, истерически вопящий "Падлы, пасть порву!" играет не орка, а урлу (или просто таковой является). Даже при наших скудных средствах есть возможность проявить изобретательность: камуфляжные штаны, рваные джинсы, доспехи из линолеума, банданы с черепами и футболки с "Iron Maiden", даже подпоясанные солдатским ремнем, прикидом не считаются. Ищите в секондах, перешивайте, одалживайте у друзей, ройтесь в бабушкиных шкафах, шейте сами, просите мам и сестер, но на игру явитесь в нормальном виде. Что для кого считать нормальным, мы расскажем отдельно. То же относится и к оружию.

5. Приезжая на игру, вы тем самым соглашаетесь с предложенными вам правилами и условиями игры. Мастера обязуются в ходе игры ничего не менять в тексте правил в том варианте, который будет признан окончательным и роздан по командам. Если вам покажется, что в правилах имеются "дыры", которые вам не нравятся, в процессе подготовки - высказывайтесь, мастера вас услышат, если это произойдет уже на полигоне - смиритесь. Опять-таки, все предусмотреть невозможно. Чтобы свести недоразумения к минимуму, заранее внимательно вчитайтесь во все, что здесь сказано, и если не чувствуете желания следовать нашим советам, лучше не приезжайте. Для тех, кому правила не писаны, кто едет показывать свою круть, сообщаем, что на полигоне будет находиться команда, уполномоченная следить за порядком вплоть до удаления с полигона. Отдельным лицам, явившимся без заявки и предупреждения, придется развернуться и уехать сразу же. Мы отвечаем перед лесничеством за состояние леса и перед игроками и их семьями за здоровье и безопасность во время игры, и лишних проблем нам не нужно. Пьянствовать, бить морды и гадить можно и в подворотнях. Кто видит суть игры в этом - просим не беспокоить.

Практические вопросы

1. Приезжая на игру, вы платите взнос. Все мастера - люди с ограниченными средствами и выкладывают последние гроши, чтобы подготовить игру как следует. Спонсоров у нас нет. Деньги, которые вы сдадите, пойдут на аренду полигона, возмещение транспортных расходов, бумаги, копировальных работ, услуг связи, комплектование аптечки и т.п. Никто на вас не наживается. Очень противно бывает, когда игроки утверждают, что денег ну совсем нет, а потом за ними убирают россыпь пивных и водочных бутылок, причем стоимость выпитого явно превышает сумму взноса. Отработок не будет! Сдавший взнос получает сертификат, не сдавший - уезжает. Сумма взноса минимально возможная - около доллара. При желании можно за зиму накопить сдачей бутылок, если уж других источников дохода нет. Или не выпить всего-навсего пять бутылок пива.

2. Мы будем играть на новом полигоне вблизи от Харькова. Он очень удобен своей близостью к городу и особенностями рельефа. Но если лесничество останется нами недовольно, нас выгонят, и больше не пустят. Хуже будет всем. Поэтому особо жесткие требования предъявляются к противопожарной безопасности и чистоте территории. Если вы лишены чувства красоты природы и элементарной опрятности, опять-таки, оставайтесь дома!

3. На полигоне сложности с водой - источник один на всех. Поэтому он - неигровая зона. Имеет смысл привезти с собой емкости - хотя бы десять-двадцать пластиковых бутылей, канистру и т.п. на команду, чтобы сделать запас и не тратить лишнего времени на это.

4. Полигонная команда обеспечит врача для оказания экстренной помощи. Но он не всегда может сразу добежать до места происшествия, поэтому в командах должны быть собственные аптечки, а те, кто страдает хроническими заболеваниями, должны предупредить капитана и иметь при себе необходимые средства.

Структура игры

Мы воспроизводим не весь мир этой эпохи, а только его часть. Отыгрываются такие географические области (мы перечисляем их в направлении с северо-запада на юго-восток по карте Средиземья, на полигоне постараемся сохранить хотя бы относительное расположение):

- Урочище Таур-на-Фуин

- Горы Эред-Ветрин (они же - горы Тени).

- Хитлум

- Дориат

- Оссирианд

- Горы Эред-Луин (они же - Синие горы)

Взаимное расположение этих областей: Таур-на-Фуин (до битвы Дагор Браголлах назывался Дортонион) - здесь жили люди рода Беора, первого дома Эдайнов, затем они ушли в Хитлум, а новое имя - "Лес-в-ночи" объясняется тем, что Моргот напустил туда злое зверье и чары. Ни люди, ни даже эльфы туда не ходят, но кое-кто живет.

Горы Эред-Ветрин - место обитания орков, отделяют Таур-на-Фуин от Дориата и Хитлума.

Хитлум - обширная область (точнее, отыгрывается только его часть - Дор-Ломин), где проживают разбросанными хуторами люди из рода Беора и рода Хадора. Единственное поселение, представляющее собой намек на город - бывшая усадьба Гурина, где теперь проживает Лорган, предводитель истерлингов со своей дружиной (истерлинги, или вастаки - группа племен, проникших в Белерианд после Нирнаэт Арнедиад). Граница - Эред-Ветрин.

Дориат - обширный лесной массив, где живут эльфы: в основном синдар, немного нандор.

Оссирианд - область лесов, лежащих за рекой Гелион (которая служит границей Дориата), ограниченная с востока горами Эред-Луин. Его исконные жители - Лаиквенди, но после Нирнаэт Арнедиад тут обосновались и нольдоры дома Феанора, все семеро братьев с дружинами.

Эред-Луин - горная гряда, отделяющая Оссирианд от Эриадора (который не отыгрывается), то есть крайняя точка игрового пространства. Здесь находится гора Долмед. К югу от горы Долмед лежит Белегост, на восточной стороне Ногрод - это пещерные города, где живут гномы двух разных племен.

В игровом воплощении эта раскладка выглядит так: каким-то образом очерчиваются перечисленные территории, в пределах которых располагаются небольшие лагеря - хутора, стоянки отдельных семей эльфов и т.п. Укреплений - минимум (об этом - отдельно каждому племени в информации, предназначенной для конкретных команд), хотите уцелеть - будьте начеку, ходите дозором, ищите тайные тропы и т.д.

Итак, вам предоставляется возможность сыграть отдельные семьи, группы, шайки разных народов: орков, людей - трех племен Эдайнов и истерлингов, эльфов - синдар, нандор и нольдор, гномов Ногрода и Белегоста. Размер каждой малой ячейки этого общества - 4 - 5 чел., они объединяются в соответствующие народы и население перечисленных областей. Перед каждым из них стоят свои, достаточно сложные задачи, ситуация критическая, развитие событий и судьба Средиземья в целом зависят от того, что и как будут делать его обитатели.

Все необходимые вводные, мастерские идеи и требования к прикидам будут сообщаться тем, кто пришлет заявки, а общие правила игры (экономика, боевка, лекарство) будут обнародованы, как только мы их составим. Заранее сообщаем, что магии как таковой в игре не будет (амулетов, повышающих хитовость, обрядов, дающих неуязвимость и т.п.) Личные умения отдельных народов, обусловлен- ные их свойствами, магией не являются, обучению не подлежат и особой крути никому не добавят.

Система мастерской работы:

Мастера - Валар, они очень много знают, но вмешаться в ход событий не могут, поскольку мир уже сотворен и они теперь - наблюдатели. В крайнем случае могут дать совет тем народам, которые курируют. Валар являются в Средиземье в определенное время и в определенных местах, которые следует узнавать по игре, в остальное время они в Валиноре и там решают свои валарские проблемы.

Связаться с нами можно по следующим каналам:

В Харькове:

тел. (0572) 37-90-23, Алина Немирова (просьба звонить не позже 23.00),

e-mail: f_oldie@guru.cit-ua.net (Дмитрию Громову для Алины)

В Киеве:

тел. (044) 555-92-86,

jane@queen.ukma.kiev.ua Эллис (Валерия Степанова),

(044) 228-04-50 Сергей и Ирина

В Донецке:

тел. (0622) 55-62-51 Охтар (Дмитрий Материкин)
julia@library.donetsk.ua (Юле для Охтара)

Ждем заявок!

Более полную информацию (в т.ч. и рекомендуемую литературу) можно получить на страничке Город-КРЫМ: gorod.kaliostro.crimea.com

Используются технологии uCoz